Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Помощь мигрантам: постановка на миграционный учет
Главная _ Новости _ Помощь мигрантам: постановка на миграционный учет

Помощь мигрантам: постановка на миграционный учет

04.08.2022

 

Законы и соглашения, регулирующие миграционный учет иностранных граждан в РФ:

- «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

- Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014).

- Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

- Административный регламент, утвержденный приказом МВД № 856 от 10.12.2020.

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней (в случае прибытия в гостиницу или общежитие - в течение 1 рабочего дня).

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

- для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана
и Кыргызстана) - 30 дней;

- для граждан Таджикистана – 15 дней.

! Встать на миграционный учет нужно по месту фактического проживания, иначе Вас могут привлечь к ответственности за нарушение миграционного режима
и оштрафовать!

Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона.

Принимающая сторона – человек или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу.

Принимающей стороной могут выступать:

- гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где Вы собираетесь работать;

- иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ;

- юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.

Зарегистрироваться и жить нужно обязательно в жилом помещении.

!Вам понадобятся следующие документы!

Список документов Принимающей стороны (физическое лицо):

- паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

- копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

- копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение;

- оригинал и копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользоваться жилым помещением (например, свидетельство о собственности).

Список документов Принимающей организации:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия ИНН;

- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копия приказа о назначении руководителя;

- копия паспорта руководителя;

- копия трудового договора с иностранным гражданином;

- сведения об организации (адрес, телефон);

- копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности
на занимаемое помещение;

- оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.

Список документов трудового мигранта:

- паспорт;

- копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы);

- миграционная карта;

- копия миграционной карты;

- медицинский полис;

- копия медицинского полиса.

Как встать на миграционный учет:

1) Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Его можно скачать на сайте МВД РФ, либо бесплатно получить в территориальных отделениях ГУВМ МВД России в вашем регионе;
в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ);
в отделениях ФГУП «Почта России».

На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.

2) Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в ГУВМ МВД РФ. Подача уведомления напрямую в отделении ГУВМ МВД РФ БЕСПЛАТНА. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.

3) Получить и хранить при себе отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой
о приеме от работников Управления по вопросам миграции УМВД России в Вашем регионе, МФЦ или ФГУП «Почта России».

Данный документ оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы, но не дает права на работу.

! После трудоустройства миграционный учет необходимо регулярно продлевать:

- на срок действия трудового договора (для граждан ЕАЭС)

- на срок действия оплаченного патента на работу – при предоставлении чеков
об оплате и копии трудового договора (для граждан СНГ).

После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации необходимо обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе, где Вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.

! Если Вы нарушили правила миграционного учета, Вам грозит административная ответственность (административный штраф с возможным административным выдворением  за пределы Российской Федерации, запретом на въезд в течение 5 лет
(ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).

Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в отделении ГУВМ МВД РФ, если Вы потеряете
или испортите его.

C 07.09.2020 года вступили в силу следующие изменения:

- мигрантов смогут ставить на миграционный учет или регистрировать по месту проживания иностранные граждане - собственники жилых помещений, вне зависимости от их правового статуса в РФ;

- иностранцы, имеющие жилье в РФ, смогут ставить себя на миграционный учет по этому адресу самостоятельно, предоставляя при этом документ, подтверждающий право собственности;

- уведомление о прибытии можно будет оформлять электронным образом (через портал «Госуслуги» - с последующей распечаткой отрывной части заполненного бланка) или обратившись в МФЦ;

- в течение 1 дня с момента прибытия должны будут оформлять миграционный учет иностранца организации, где мигрант работает вахтовым методом, а также социальные учреждения, предоставляющие приют лицам БОМЖ;

- мигрант сможет ставить себя на миграционный учет или регистрироваться самостоятельно в случае, если собственник помещения отсутствует в РФ и предоставил ему нотариально заверенное согласие на фактическое пребывание или проживание;

- участники программы переселения соотечественников смогут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней после приезда в РФ;

- МВД надлежит разработать новые формы электронных уведомлений о прибытии и убытии иностранца, а также форму согласия принимающей стороны и форму заключения об установлении

факта фиктивной постановки на учет;

- мигранты будут подлежат привлечению к ответственности даже в том случае, если не были обязаны уведомлять государство о месте своего пребывания самостоятельно.

Чтобы работать легально, гражданам государств СНГ нужно оформить патент на работу. После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации необходимо обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе, где Вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.

Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в отделении ГУВМ МВД РФ, если Вы потеряете или испортите его.

 

(Материал подготовлен с использованием Межрегионального информационного портала (http://migrussia.ru).