Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Для предпринимателей Петербурга прошел большой бизнес-завтрак «Три подхода к бизнесу»
Главная _ Новости _ Для предпринимателей Петербурга прошел большой бизнес-завтрак «Три подхода к бизнесу»

Для предпринимателей Петербурга прошел большой бизнес-завтрак «Три подхода к бизнесу»

12.12.2024

 

Время и энергия — ресурсы, которые очень сложно восполнить. Пытаясь реализовать как можно больше задач, что выливается в бесконечные часы работы, деловым людям зачастую совсем некогда пересмотреть внутренние процессы в своей компании, оглянуться на собственное состояние или просто обсудить актуальные вопросы за непринужденной обстановкой с партнерами.

О том, насколько важно выстраивать правильную стратегию, чтобы в работе все же оставалось время и на рациональную, и на творческую составляющую, предприниматели Санкт-Петербурга обсудили за бизнес-завтраком от Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») и журнала «Камергер».

Встреча прошла в просторном ресторане «Манеры» с панорамным видом на город и вкусными угощениями. Вместе с приглашенными экспертами гости и модератор бизнес-завтрака, которым выступила основатель бренда «Патриотка» Татьяна Кранчева, рассмотрели три разных подхода к бизнесу.

Так, сооснователь и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин рассказал о личных провалах в начале своего пути, влиянии пандемии на покупательское поведение и ценность связей.

«Я нашел себе наставника, с которым постоянно занимался и консультировался. Он хоть и не всегда давал мне конкретные ответы, но помогал их найти. Затем он познакомил меня с другим человеком, который тоже очень поспособствовал моему развитию. Именно благодаря использованию опыта других людей и опоры в их лице мы можем двигаться дальше», — отметил спикер.

Кроме того, он поделился историей запуска своего стартапа, которая сильно откликнулась многим гостям бизнес-завтрака. Как отметил предприниматель Сергей Ибраев, раньше запуск продукта выстраивался по принципу — сначала делаем, а потом продаем. Исходя из кейса спикера, все же все лучше делать наоборот.

«Я смотрю на это с точки зрения своей деятельности. Тот товар, который предлагаем мы, либо подходит не всем, либо не полностью подходит в каких-то деталях. При этом модернизировать в процессе его уже никто не планирует, что, конечно, же, является серьезным упущением», — добавил Сергей Ибраев.

Важную роль в эффективности бизнеса играет долгосрочный план действий для организации, проекта или отдельного сотрудника, напомнил директор по маркетингу RED Security, преподаватель БВШД и МГИМО Никита Аронов.

«Ваш план должен учитывать доступные ресурсы, возможные риски и внешние условия. Это определяет ключевые векторы активностей, приоритеты и принципы принятия решений», — указал он.

Так, в бизнес целях мы отвечаем себе на вопросы: чего хотим достичь, для чего создан бизнес и к чему идет компания.

Маркетинговые цели включают в себя какую-то одну конкретную задачу — увеличить прибыль к концу года в два раза, повысить узнаваемость бренда на 50 % или обеспечить успешный запуск нового продукта.

При этом все они должны быть «отсмартованы», то есть быть:

S (specific) — конкретными. M (measurable) — измеримыми, с критериями оценки достижения. A (achievable) — достижимыми и реалистичными. R (relevant) — релевантными, то есть значимыми и соотноситься со стратегией. T (time-bound) — ограниченными по времени, с конкретными сроками их достижения.

Также Никита Аронов выделил 3 ключевых вектора позиционирования, которые должны быть отражены в долгосрочном плане:

  1. Создать микс (набор) инструментов и подходов, который наилучшим образом закроет потребности аудитории.
  2. Контролировать бизнес и маркетинговую активность конкурентов, при необходимости вносить изменения в микс, в зависимости от доступных ресурсов и рисков.
  3. Постоянно заниматься исследованием клиентов и также своевременно работать над изменениями.

«И помните, что без формализованных бизнес-целей заниматься маркетингом бессмысленно. Вы просто потратите деньги на ветер», — заключил спикер.

Не менее волнующей темой для любого собственника бизнеса или владельца организации является работа с проблемными зонами в команде. К ним можно отнести фрустрацию из-за перегруженности, низкую стрессоустойчивость, отсутствие гибкости и нежелание брать на себя ответственность, считает основатель проекта «БЕРЕЖНО.space», ex. CRM-директор «СРАВНИ» и «Делимобиль» Ангелина Аронова.

Справиться с этими вызовами помогает творческий подход. Он включает в себя развитие так называемых мета-навыков, умения разгружать утомленный мозг и переключаться между разнотипными задачами, рассказала спикер.

«Это про науку понимать свои чувства и эмоции, фокусироваться на важных вещах, помочь себе и прийти к нужному решению», — подчеркнула она.

Одним из инструментов достижения положительных результатов на этом поприще являются доказательные медитации. Испытать на себе их эффективность предприниматели смогли прямо на встрече.

«На чем построены эти шаги? Это работа со страхами и негативными мыслями в голове, чтобы начать думать чисто и взвешено. Наша психика всегда адаптируется, но перестроиться — сложная работа», — заключила Ангелина Аронова.

Одним из инструментов достижения положительных результатов на этом поприще являются доказательные медитации. Испытать на себе их эффективность предприниматели смогли прямо на встрече.

«Все мы люди и подвержены и ошибкам, и выгоранию, поэтому данные темы оказались максимально релевантны. У меня свое агентство по космическому туризму и магазин с товарами на космическую тематику. Пока существуем как два разных сегмента, но собираемся масштабироваться и создать некую общую систему. Сегодня было несколько важных инсайтов для того, чтобы реализовывать эти планы», — поделилась Оксана Велигодская.

По ее мнению, одна из главных ценностей такого формата встреч — нетворкинг. Даже когда человек просто задает вопрос спикеру и представляется, уже можно определить специалистов, к которым можно подойти и познакомиться.

«Как у нас говорится — связи решают все», — напомнила предпринимательница.

Причем по вопросам к спикерам ограничений практически не было — задавать их могли все желающие как во время выступления, так и после.

«Считаю, что на такие мероприятия надо обязательно ходить, чтобы освежить свои знания, попасть в какой-то в новый поток информации. Пока не уверена, что конкретно возьму для себя, но очень понравилась мысль про стартапы — сначала искать деньги, а потом уже делать готовый продукт. И, конечно, интересный опыт с медитациями», — рассказала владелица магазина детской одежды Любовь Зенкова.

Готова изменить свои взгляды на бизнес и Ольга Семенова.

«Я фотограф, и, так или иначе, сама себе маркетолог. Поэтому многое из того, что сегодня было сказано и про продвижение, и про стартап, надо еще переосмыслить. Точно переформулирую свои стратегии в этом плане», — пообещала она.

Следить за анонсами ближайших событий Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») на сайте в разделе «Мероприятия», а также в telegram-канале.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».