Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Новости Росреестра Петербурга
Главная _ Новости _ Новости Росреестра Петербурга

Новости Росреестра Петербурга

16.02.2023

 

Спрашивали? Отвечаем! Росреестр Петербурга о нарушениях земельного законодательства

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам соблюдения земельного законодательства и профилактики нарушений обязательных требований. Предлагаем ознакомиться с важной информацией по результатам проведения горячей линии.

Вопрос: Будут ли в 2023 году проводиться плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проверки исполнения предписаний по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства?

Ответ: 10 марта 2022 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Данное постановление устанавливает исчерпывающий перечень оснований для включения в план проведения плановых проверок в 2023 году. Вопросы земельного законодательства не входят в указанный перечень оснований.

Кроме того, указанным документом исключается возможность в 2023 году проведения проверок исполнения предписаний по устранению ранее выявленных нарушений.

Вопрос: Часто в новых, строящихся микрорайонах города торговые ларьки находятся на земельных участках, предназначенных для размещения жилых домов. Является ли это нарушением законодательства?

Ответ: Размещение торговых ларьков на земельных участках, предназначенных для жилой застройки, является нарушением законодательства Российской Федерации. Нарушения такого рода фиксируются в ходе проведения проверок государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу.

Частью 1 статьи 8.8 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За нарушение предусмотрено наложение административного штрафа:

  1. если определена кадастровая стоимость земельного участка,

- на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;

 - на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

 - на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

  1. в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,

- на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вопрос: У моего соседа на земельном участке ИЖС возводится мачта, напоминающая вышку сотовой связи. Разрешено ли размещение вышек сотовой связи на земельных участках предназначенных для других целей? Является ли это нарушением земельного законодательства?

Ответ: Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Частью 1 статьи 8.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412.

Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, элементов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Что следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.

 Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Использование опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для вывода об использовании земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий, сооружений. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости не требуется.

Размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо и не является нарушением земельного законодательства.


Вместе обсудили вопросы наполнения ЕГРН сведениями

Представители Управления Росреестра по Санкт-Петербурга приняли участие в проведенном Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга совещании по вопросу взаимодействия исполнительных органов власти при реализации мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

В Санкт-Петербурге продолжается совместная работа по актуализации сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости. Это важно для защиты  имущественных прав и интересов граждан и юридических лиц, развития городских территорий, сокращения судебных споров.

Работа ведется в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Мероприятия предусмотрены перечнем поручений Президента Российской Федерации   по реализации   государственной программы «Национальная система пространственных данных», включены в утвержденную Губернатором Санкт-Петербурга и руководителем Управления Росреестра по Санкт-Петербургу дорожную карту по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями».

К ранее учтенным объектам недвижимости относятся объекты, права на которые возникли и правоустанавливающие документы на которые оформлены до 31.01.1998  (дата вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ), но сведений от таких правах  в ЕГРН нет.

На территории Санкт-Петербурга уполномоченные органы – Комитет имущественных отношений и Администрации районов,  анализируют сведения, выявляют правообладателей объектов, принимают решения о выявленных правообладателях и направляют информацию  в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН.

Начальник Управления разграничения и учета имущества Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Павел Фролов:

 «В Санкт-Петербурге постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года № 1112 определены два уполномоченных органа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Администрации районов Санкт-Петербурга уполномочены выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, являющихся помещениями в многоквартирных домах и имеющих по данным Единого государственного реестра недвижимости жилое назначение. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга уполномочен осуществлять указанную работу в отношении остальных объектов недвижимости. При реализации мероприятий необходимо уделять особое внимание выявлению объектов недвижимости, относящихся к имуществу Санкт-Петербурга. Для администраций районов Санкт-Петербурга подготовлены методические рекомендации. Это обеспечит эффективное взаимодействие всех участников процесса».

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева выступила на совещании, ответила на вопросы представителей Администраций районов города и отметила:

«В результате совместной работы в ЕГРН будут внесены отсутствующие сведения о правах граждан на ранее учтенные объекты недвижимости, исключены устаревшие сведения о прекративших свое существование объектах. При этом финансовые расходы со стороны собственников за внесение сведений в ЕГРН не потребуются».

Это интересно!

Петербург занял второе место в рейтинге качества жизни, подготовленном по итогам 2022 года Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Топ-5 лидерами в регионах России  стали Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

Рейтинг отражает общую удовлетворенность россиян качеством жизни в их регионе. Учитывались показатели по 141 параметру, где 67 – опросные.