Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Росреестр Петербурга информирует
Главная _ Новости _ Росреестр Петербурга информирует

Росреестр Петербурга информирует

07.04.2024

 

Спрашивали? Отвечаем: государственный земельный надзор

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора. Начинаем серию публикаций по результатам полученных вопросов.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок подачи заявления для проведения Управлением Росреестра проверки.

Ответ: Управление осуществляет государственный земельный надзор, руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:

  1. при подаче таких обращений гражданами непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;
  2. при подаче таких обращений граждан после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных органов;
  3. при иных способах подачи таких обращений гражданами после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и их подтверждения.

Подтверждением личности гражданина является оригинал документа, подтверждающего личность. При невозможности подтвердить личность гражданина, согласно п.3 ст.60 Закона, контрольные мероприятия не проводятся.

Вместе с тем указанные обстоятельства не препятствуют проведению Управлением профилактических мероприятий на основании поступившего обращения гражданина.

Вопрос: В соответствии с действующим законодательством проведение плановых проверок соблюдения земельного законодательства не предусматривается до 2030 года. При каких обстоятельствах возможно проведение внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом?

Ответ: Проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках государственного земельного контроля возможно при условии согласования с органами прокуратуры в случае выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) установлен приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303:

  1. Несоответствие площади используемого земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значенияточности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;
  3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный участок;
  4. Несоответствие использования земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
  5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка;
  6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
  7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
  • проведения инженерных изысканий;
  • капитального или текущего ремонта линейного объекта;
  • строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
  • осуществления геологического изучения недр;
  • возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
  • работ в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
  1. Наличие информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Росреестр совместно с АО «ДОМ.РФ» разработал индекс цен на первичном рынке жилья

Росреестром совместно с аналитиками АО «ДОМ.РФ» разработан «Индекс цен на первичном рынке жилья ДОМ.РФ», отражающий динамику цен на рынке новостроек по всем регионам России. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции на полях международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Как сообщила заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова в основе индекса лежат обезличенные данные реальных сделок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С 2019 года в рамках двустороннего соглашения Росреестр передает в АО «ДОМ.РФ» данные из ЕГРН, обязательное размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

«Индекс построен на анализе обезличенных сведений о договорах участия в долевом строительстве (ДДУ), передаваемых Росреестром, и обогащён информацией, содержащейся в системе АО «ДОМ.РФ». В период с 2019 по 31 марта 2024 года зарегистрировано более 4 млн ДДУ, из них в 2023 году - 1 млн. Ежедневно в ведомство поступает порядка 2,7 тыс. заявлений на регистрацию ДДУ, в месяц это свыше 80 тыс. сделок по всей России. За четыре года Росреестром проделана колоссальная работа по развитию электронных сервисов и налаживанию электронного взаимодействия с кредитными организациями, застройщиками и гражданами. В результате доля электронного взаимодействия при регистрации ДДУ выросла в 4 раза по отношению к 2019 году (20%) и составляет 86,1%. Это уникальные данные, которые в комплексе позволяют провести точную аналитику и представить актуальные тенденции на рынке недвижимости. Индекс станет полезен не только для профессиональных участников рынка - риелторов или застройщиков, но и для граждан, которые интересуются изменениями на рынке жилья или хотят улучшить свои жилищные условия», - отметила Елена Мартынова.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин: «В Санкт-Петербурге  зарегистрировано почти 400 тысяч  ДДУ  в  2019 – 2023 годах и первом квартале 2024 года.  Петербургские строительные организации -  активные участники электронного взаимодействия. Ежемесячно в  текущем году более 90% заявлений на регистрацию ДДУ поступает в электронной форме. Такой удобный формат сокращает сроки проведения регистрационных действий».

Как сообщил руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг, благодаря интеграции данных Росреестра и единой информационной системы жилищного строительства реализована возможность увидеть картину по всему рынку новостроек в России.

«Обновления Индекса цен ДОМ.РФ происходят ежемесячно, что позволяет оперативно отслеживать колебания стоимости квадратного метра в сегменте первичного жилья. Но самым главным преимуществом нашего продукта является его методология – расчёт ведётся на пообъектной, поквартирной основе. Каждый месяц мы отслеживаем сделки фактических продаж квартир схожего типа в одном и том же доме, в разбивке по классам и комнатности жилья. Подобный подход позволяет всем участникам рынка получать исчерпывающую информацию для принятия решений», – отметил Михаил Гольдберг.

Елена Мартынова также подчеркнула, что в настоящее время Росреестр проектирует новый сервис «Аналитика рынка недвижимости» на базе Единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных». В нём будет представлена система показателей, отражающих изменения на рынке недвижимости и полученных по результатам анализа данных о сделках с объектами недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

«В рамках сервиса планируется рассчитывать индексные индикаторы для всех сегментов рынка – жильё на первичном и вторичном рынках, объекты нежилого значения, земельные участки. Наряду с этим сервис «Аналитика рынка недвижимости» предполагает использование индексов, разработанных профессиональными участниками рынка недвижимости. В частности, «Индекс цен на первичном рынке жилья ДОМ.РФ» войдёт в состав проектируемого сервиса Росреестра на платформе НСПД. В результате пользователи в рамках одной системы получат доступ к значениям индексов Росреестра и «ДОМ.РФ», - отметила заместитель руководителя ведомства.

Таким образом, по её словам, к концу 2024 года будет создана первая в России платформа для комплексной аналитики рынка недвижимости, основанная, прежде всего, на реальных сделках из ЕГРН и в дальнейшем дополненная результатами анализа открытых данных рынка недвижимости и сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Данные будут представлены как в целом по России, так и по федеральным округам, регионам, центрам субъектов, городам и населённым пунктам и будут обновляться ежеквартально. Также планируется визуализация показателей на тематических картах (слои данных).