Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Памятка потребителю: обмен и возврат детских игрушек
Главная _ Новости _ Памятка потребителю: обмен и возврат детских игрушек

Памятка потребителю: обмен и возврат детских игрушек

24.03.2025

 

Чаще всего в подарки детям покупают и дарят игрушки, они приносят детям радость, помогают общаться, выражать эмоции, познавать окружающий мир, поэтому родители стараются покупать им, в соответствии со своими финансовыми возможностями, самые лучшие, красивые и функциональные игрушки. Однако бывает, что ребенку не понравилась игрушка или после ее покупки обнаружился какой-то дефект.

В таких случаях встает вопрос: как обменять или вернуть игрушку?

Обмен и возврат игрушек надлежащего качества

Игрушки относятся к категории непродовольственных товаров и для них действуют общие правила обмена и возврата. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за указанный товар денег. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Также по соглашению с продавцом обмен такого товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом продавец обязан незамедлительно сообщить о его поступлении потребителю.

Условия обмена товара надлежащего качества

  • Товар можно обменять в течение 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки.
  • Товар не должен быть в употреблении, должен сохраниться его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, этикетки и фабричные ярлыки.
  • Чек. Должен быть чек или иной документ о покупке (отсутствие товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания).
  • Если игрушка была повреждена покупателем после приобретения, вернуть ее нельзя.

Как вернуть или обменять игрушку ненадлежащего качества

Если игрушка имеет дефекты или сломалась в процессе использования по причине наличия производственного брака, то есть в товаре обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель по своему выбору может потребовать:

  • замены игрушки на такую же надлежащего качества;
  • замены на такую же игрушку другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков (если это возможно) или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены (в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены);
  • возврата уплаченной за игрушку суммы в полном объеме (по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Гарантийный срок

Вы вправе предъявить указанные выше требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный, но в пределах двух лет со дня передачи их вам, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи вам товара не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара покупателю.

Проверка качества и экспертиза

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель, импортер обязаны принять товар не надлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 10 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что делать, если продавец отказывает в удовлетворении требований потребителя?

  1. Обратитесь с письменной претензией к продавцу, составленной в двух экземплярах. Укажите суть претензии, сформулируйте свое требование и приложите копии необходимых документов (чек, гарантийный талон и др.).
  2. Вручите претензию продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре претензии необходимо, чтобы продавец поставил отметку о получении – подпись лица, принявшего претензию, и печать, если это возможно), или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение десяти дней.
  3. Если продавец не удовлетворил ваше требование, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.

При невозможности урегулирования спора досудебном порядке, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском для защиты своих прав.

Знание своих прав и обязанностей при покупке детских игрушек поможет вам избежать неприятных ситуаций и своевременно решить возникшие проблемы. Будьте внимательны при выборе игрушек и сохраняйте все документы, связанные с покупкой, чтобы иметь возможность защитить свои права в случае необходимости.

Нормативно-правовые акты:

  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Роспотребнадзор по городу Санкт-Петербургу