31.01.2024
Все мы хоть раз попадали в такую ситуацию: берем с полки товар по одной цене, а на кассе она оказывается совершенно другой, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Что делать? Молча платить больше? Отказаться от покупки? Или отстаивать свои права? Мы настаиваем на последнем!
В данной ситуации покупатель имеет полное право купить товар по той цене, что указана в ценнике. Даже если ошибка была замечена уже после оплаты, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Что делать?
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках, необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике.
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
Далее необходимо обратиться к администратору магазина и потребовать исправить нарушения законодательства (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Администратор игнорирует ваши просьбы?
- Вам необходимо написать претензию.
В обращении (претензии) к продавцу Вы вправе указать одно из следующих требований:
-
требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
-
в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ч. 1 ст. 12 Закона РФ № 2300-1).
Ситуация не решилась?
В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту.
Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу можно:
-
в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления (http://78.rospotrebnadzor.ru/)
-
на почтовый адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д.19.