Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?
Главная _ Новости _ Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?

Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?

29.02.2024

 

До заключения договора на оказание стоматологических услуг выясните:

- сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- информацию об организации - наименование, юридический адрес;

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении медицинских услуг (образование и квалификация);

- перечень платных медицинских услуг и их стоимость;

- режим работы медицинской организации.

Вся перечисленная информация должна быть размещена на официальном сайте медицинской организации, а также на информационном стенде в лечебном учреждении.

Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

- наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

- фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя;

- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

- стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

- условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

- должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество потребителя и его подпись;

- ответственность сторон за невыполнение условий договора;

- порядок изменения и расторжения договора;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?

Рекомендуем предъявить претензию к качеству стоматологической услуги и потребовать по вашему выбору:

- безвозмездного устранения выявленного недостатка;

- повторного оказания стоматологических услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.

Кроме того, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда. Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.

Срок предъявления претензий к качеству стоматологических услуг

Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).

В случае, когда на результат услуги не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.

Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.

Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу