Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет
Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

24.06.2022

 

Граждане, в отношении которых имеется риск увольнения, могут обращаться в центры занятости наряду с безработными

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 № 376 «Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 г.» предусмотрено, что воспользоваться услугами центров занятости в 2022 г. могут:

- граждане, находящиеся под риском увольнения (планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата);

- граждане, переведенные работодателем на работу в режим неполного рабочего дня или неполной рабочей недели;

- работники организаций, в которых принято решение о простое;

- граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

- работники организаций, находящихся в процедурах о несостоятельности (банкротстве);

- граждане, испытывающие трудности в поиске работы.

Для получения помощи указанные лица вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения независимо от места жительства в пределах субъекта Российской Федерации.


Законом введено понятие микротравма

С 1 марта 2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма). Под микротравмами предлагается понимать ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Начиная с указанной даты работодатели будут обязаны осуществлять учет и рассмотрение обстоятельств и причин, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю.

Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит, искоренить практику игнорирования работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию.


Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ внесены изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, на период с 9 марта 2022 года до конца 2023 года отменено применение повышенного размера пени, установленного с 31 дня просрочки исполнения организацией обязанности по уплате налога.

Кроме того, теперь сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам с одним лицом (лицами) за соответствующий период превышает 120 млн. рублей вместо ранее установленных 60 млн. рублей.

Установлена и ставка НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, сроком на 5 лет, а также в отношении услуг по предоставлению в аренду объекта туристической индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 г., в течение 20 налоговых периодов с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Предусмотрена возможность применения заявительного порядка возмещения сумм налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2022 и 2023 годов организациями, не находящимися в процедуре банкротства или процессе реорганизации.

Освобождены от налога на доходы физических лиц некоторые виды доходов (в частности, от экономии на процентах за пользование заемными средствами, процентов по вкладам за налоговые периоды 2021 - 2022 и др.), а также скорректирован порядок налогообложения на доходы физических лиц с операций с ценными бумагами.

Изменен и установленный порядок начисления транспортного налога. Внесенными изменениями предусмотрено применение повышающего коэффициента для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей вместо ранее установленного размера в 3 млн. рублей.


Пресечение распространения недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет»

Статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  (далее – Закон об информации) Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям  предоставлены полномочия по ограничению доступа во внесудебном порядке к размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

При выявлении в сети «Интернет» указанной информации Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители уполномочены направлять в Роскомнадзор требование об ограничении доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

В соответствии с ч.1.1 ст.15.3 Закона об информации, при поступлении требования Генерального прокурора Российской Федерации ил его заместителя Роскомнадзор незамедлительно уведомляет редакцию сетевого издания  о необходимости удаления указанной информации и фиксирует дату и время направления такого уведомления редакции сетевого издания в соответствующей информационной системе. 

Согласно ч.1.2 ст.15.3 Закона об информации, редакция сетевого издания обязана незамедлительно с момента получения уведомления Роскомнадзора удалить недостоверную информацию.

Порядок реализации органами прокуратуры названных полномочий предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 26.08.2019 № 596, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения уведомлений и

В соответствии с названным приказом, при поступлении уведомлений из органов государственной власти, местного самоуправления, организаций или граждан о выявлении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», недостоверной общественно-значимой информации органы прокуратуры незамедлительно проверяют наличие распространяемой с нарушением закона информации в сети «Интернет» на указанных в уведомлении ресурсах.

При обнаружении такой информации проводится мониторинг иных интернет-ресурсов в целях выявления указанной информации на предмет возможного копирования противоправной информации.

На основании полученной информации составляется заключение о целесообразности ограничения доступа к недостоверной информации в порядке ч.1 ст.15.3 Закона, которое утверждается прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем и направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомления. По результатам рассмотрения заключения прокуратуры субъекта Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимается решение о наличии либо об отсутствии оснований для ограничения доступа к информации.

О результатах рассмотрения уведомления заявителю сообщается в 30-дневный срок прокуратурой, в которую поступило уведомление. 


Новые права работодателей в сфере охраны труда

В настоящее время многие работодатели используют системы видеозаписи или иной фиксации производственного процесса – это возможно, как напомнил заместитель руководителя Роструда, при соблюдении двух условий: порядок использования таких систем утвержден локальным нормативным актом работодателя, с которым ознакомлены все работники; при организации наблюдения за работниками соблюдается их право на неприкосновенность частной жизни – фиксируются только обстоятельства, связанные с выполнением ими трудовых функций.

Теперь такая возможность будет закреплена непосредственно в кодексе – согласно новой ст. 214.2 ТК РФ работодатель вправе использовать в целях контроля за безопасностью производства работ устройства, оборудование и различные системы, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, и хранить полученную информацию. Данные системы, помимо осуществления контроля за безопасностью рабочих процессов, могут использоваться также для обеспечения взаимодействия с инспекциями труда – работодатели вправе предоставить им дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ.

 Несмотря на то, что это является именно правом, а не обязанностью работодателя, при этом на период осуществления такого мониторинга компания может быть освобождена от проведения плановых мероприятий в соответствии с новыми правилами осуществления государственного контроля (ст. 74, ст. 96 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Кроме того, прямо прописывается в ст. 214.2 ТК РФ и право работодателей на ведение документооборота в области охраны труда в электронном виде и предоставление дистанционного доступа к соответствующим базам инспекциям труда, что также можно рассматривать как упрощение процесса взаимодействия с контролирующими органами.


О правовых последствиях реабилитации жертв политических репрессий

Преамбула Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон о реабилитации)  указывает, что целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба.

Реабилитированные лица вправе:

- возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, если они утратили жилые помещения в связи с репрессиями, причем в случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации (это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении);

- восстановиться в гражданстве Российской Федерации, если вследствие политических репрессий они лишены гражданства без их свободного волеизъявления;

- единовременно по месту жительства получить денежные компенсации в случаях, если вследствие политических репрессий они претерпевали лишение свободы, помещение на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей;

- вернуть конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество либо получить денежные компенсации.

Не подлежит возврату, возмещению или компенсации имущество, национализированное  либо подлежавшее национализации в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем, земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы, имущество, изъятое из гражданского оборота, а также  имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн либо стихийных бедствий.

Статьей 12 Закона о реабилитации предусмотрено, что реабилитированные восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации.

В соответствии со ст. 6 Закона о реабилитации, заявления о реабилитации подаются самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя. В отношении лиц, подвергнутых в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод – в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных – в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.


Ответственность за незаконный отказ в оказании медицинской помощи

Случаются ситуации, при которых врач или иной медицинский работник отказывают в помощи нуждающемуся в ней человеку. Может ли врач отказаться от пациента по закону, и каковы меры наказания предусмотрены законодательством при неправомерном отказе?

Федеральный закон РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» указывает, что государственные и муниципальные мед. учреждения, участвующие в программе обязательного медицинского страхования (ОМС), не вправе отказывать гражданам в бесплатной мед. помощи или требовать за нее оплату; скорая помощь должна оказываться любому гражданину бесплатно в момент обращения; нарушение данных положений влечет ответственность мед. работников по действующему законодательству РФ.

Отказ врача в приеме пациента, за исключением некоторых случаев, классифицируется как уголовно наказуемое деяние.

Существуют уважительные причины, по которым медицинская помощь может быть не оказана, к примеру наличие непреодолимых обстоятельств, болезнь самого медицинского работника; отсутствие условий для оказания помощи, отсутствие согласия больного или его близких родственников на оказание помощи.

При это необходимо отметить, что отказ возможен, только если пациент не нуждается в экстренной помощи или его состояние не угрожает окружающим (ст. 70 ФЗ №323).

Преследование по статье 124 УК РФ (неоказание помощи больному) наступает при бездействии виновного. Если же имеет место такое понятие как врачебная ошибка при диагностировании и лечении, то она не может служить основанием для наступления уголовной ответственности по данной статье. Неоказание медицинской помощи тут является следствием халатного отношения врача к своим должностным обязанностям, выполнение которых необходимо для спасения жизни больного.

Если гражданин уверен, что ухудшение его физического самочувствия произошло вследствие бездействия мед. работника, то ему или его законному представителю необходимо предпринять следующие шаги: обратиться за проведением независимой экспертизы. Это можно сделать в компании, специализирующейся на предоставлении подобных услуг и имеющей соответствующую лицензию, либо в государственном экспертном бюро.

Далее можно сделать попытку досудебного урегулирования проблемы, т. е. написать претензию в мед. учреждение, где произошел инцидент, и выставить иск на возмещение причиненного вреда здоровью и компенсацию морального ущерба (читайте здесь, как подать иск в суд о возмещении морального вреда);

Если же в требованиях, предъявленных пострадавшим, будет отказано, тогда необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, к которому нужно приложить результаты проведенной экспертизы. Если же экспертиза потерпевшим (или его законным представителем) самостоятельно не проводилась, то суд должен назначить проведение судебно-медицинской экспертизы для установления наличия причинно-следственной связи между бездействием мед. работника и ухудшением здоровья пациента; после проведения исследований, при необходимости будет возбуждено уголовное дело по ст. 124 УК РФ или другой статье, в зависимости от сделанных экспертами выводов.


Административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без паспорта

Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

 Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Недействительным признается паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.


Порядок удержаний из заработной платы и иных периодических платежей

При поступлении исполнительного документа в бухгалтерию работодателя не от взыскателя, а через службу судебных приставов (ФССП), удержания из зарплаты и иных периодических платежей организация обязана зачислить на депозитный счёт службы судебных приставов в трехдневный срок со дня выплаты. При этом перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Если исполнительный лист пришёл от самого взыскателя – удержанные из заработной платы и иных доходов суммы перечисляют напрямую ему.

Также в соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании периодических платежей и о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 100 тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.


Строительство индивидуального жилого дома и оформление разрешительной документации

Действующее законодательство под объектом индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) понимает отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В целях строительства объекта ИЖС застройщику необходимо обратиться в уполномоченный орган с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС, содержащее в том числе сведения о застройщике (для юридического лица), о кадастровом номере земельного участка (при его наличии), адресе или описании местоположения земельного участка, сведения о правах на данный участок, о видах разрешенного использования земельного участка, о планируемых параметрах объекта ИЖС. Также к уведомлению прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН, описание внешнего облика объекта ИЖС в случае, если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Следует отметь, что для строительства объектов ИЖС не требуется подготовка проектной документации.

По результатам рассмотрения данного уведомления уполномоченный орган выдает уведомление о соответствии/несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Получение уведомления о соответствии считается согласованием уполномоченным органом строительства объекта ИЖС и дает право застройщику осуществлять его в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления.

После завершения строительства объекта ИЖС застройщик подает уведомление об окончании строительства, содержащее информацию о параметрах уже построенного объекта, на которое должно быть получено уведомление уполномоченного органа - о соответствии параметров строительства ранее заявленным.

Получение от уполномоченного органа уведомления о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности дает возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении возведенного объекта.

Нарушение вышеуказанных норм и правил при строительстве объекта ИЖС может повлечь признание такого объекта самовольной постройкой (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Теперь медицинские свидетельства о смерти стали электронными

01 марта 2022 года вступили в законную силу изменение в Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому с указанной даты медицинские свидетельства о смерти стали электронными по всей стране, а также  появиться единый федеральный реестр свидетельств о смерти, который ведет Минздрав.

Таким образом, формирование электронных документов стало обязательным, а не по желанию граждан. Изначально все сведения, в том числе о причинах смерти человека, вносятся медицинскими организациями в информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), а оттуда информация будет поступать в Единый государственный  реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАКС, Росстат и другие ведомства).

 В связи с этим родственникам умершего этот документ не нужно будет предоставлять.