Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет: Защита прав потребителей. Товар надлежащего и ненадлежащего качества
Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет: Защита прав потребителей. Товар надлежащего и ненадлежащего качества

Прокуратура разъясняет: Защита прав потребителей. Товар надлежащего и ненадлежащего качества

Прокуратура разъясняет

Защита прав потребителей. Товар надлежащего и ненадлежащего качества

 

Любой товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный ему в течение 14 дней, за исключением:

Ø Продуктов питания; предметов и средств личной гигиены; медицинских препаратов и приборов; ювелирных изделий; нижнего белья; парфюмерии; косметики; товаров бытовой химии; кухонных принадлежностей; мебели; оружия; животных; растений; транспорта; технически сложных товаров бытового назначения.

Ø Обменять товар надлежащего качества можно, в случаях, если не подходящими оказались формы, размеры, раскраска, комплектация, фасон, габариты.

При этом необходимо, чтобы товар не был в употреблении, сохранены все его свойства, сохранен товарный вид, не нарушены пломбы и ярлыки, желательно сохранить чек. При наличии аналогичной модели обмен должен быть произведен немедленно. Если же такая модель отсутствовала, покупатель вправе:

· Дождаться поступления аналогичной вещи;

· Обменять на другую вещь с компенсацией разницы в цене;

· Вернуть товар, получив возмещение его стоимости в течении в 3-х дней после обращения.

С товарами ненадлежащего качества дела обстоят иначе. Если в товаре были обнаружены недостатки, о которых покупатель не был предупрежден продавцом, то любой без исключения товар может быть возвращен. При этом покупатель вправе по своему выбору:

· Возвратить товар с компенсацией его стоимости;

· Обменять на аналогичный;

· Либо обменять на другой товар с компенсацией разницы в цене;

· Произвести ремонт товара за счет продавца;

· Требовать уменьшения цены некачественного товара и возврата части его стоимости.

Ваши действия:

· Необходимо подать претензию продавцу, где указать характер дефекта или неисправности.

· В 10-дневный срок продавец обязан либо удовлетворить требование покупателя, либо назначить экспертизу за свой счет.

· Если продавец не отреагировал на претензию, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Ø Важно знать, что если товар ненадлежащего качества, то сдать или обменять его можно даже после истечения 2-х недель, в течение всего гарантийного срока, если таковой не установлен, то в течение 2-х лет.

 

Прокуратура Выборгского района

Санкт-Петербурга