Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет
Главная _ Новости _ Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

04.06.2021

 

Вопрос: Вправе ли кондуктор высадить несовершеннолетнего из общественного транспорта за безбилетный проезд?

Ответ: Высаживать детей из общественного транспорта запрещено.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона № 259-ФЗ, которые действуют с 7 марта 2021 года. Из положений указанного Федерального закона следует, что лицо, которое отказалось от уплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) перевоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ними. Однако данные требования не распространяются на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Таким образом, лицам, осуществляющим перевозку пассажиров с 7 марта 2021 года, запрещено высаживать лиц, не достигших 16-летнего возраста, если они не оплатили проезд, и следуют по маршруту без совершеннолетних лиц.

В случае нарушения вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 14.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, которое влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

 


«Борьба с незаконной миграцией»

 

Актуальной проблемой перед государством среди прочих стоит вопрос по борьбе с незаконной миграцией.

Статьей 322 УК РФ за совершение преступлений в сфере незаконной миграции предусмотрена уголовная ответственность,

Подобные преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом Государственной границы Российской Федерации независимо от места и способа ее пересечения (например, пешком, на транспорте, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через границу или без него).

Они могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает, что он пересекает Государственную границу без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию.

Организация незаконной миграции считается оконченным преступлением с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства хотя бы одного из незаконных действий, перечисленных в статье 322.1 УК РФ, независимо от того, совершены ими такие действия или нет.

Субъектами преступлений, могут быть собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, уполномоченное ими лицо, руководитель или иной уполномоченный работник (член) организации, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства не осуществляют трудовую или иную не запрещенную деятельность, либо иные лица, действующие от их имени, если они представили в органы миграционного учета для постановки на учет заведомо недостоверные сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих постановке на учет.

Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.


 

Вопрос: Вправе работник самостоятельно выбирать, в каком банке получать зарплате?

Ответ: Безусловно. Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

При этом работник вправе заменить кредитную организацию (банк), в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

В целях защиты указанного права работника частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность работодателя за воспрепятствование работнику в реализации такого права.

Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


 

Вопрос: Какие документы необходимы для законного строительства на территории ИЖС?

Ответ: Если ранее для строительства или реконструкции индивидуального жилого дома требовалось получение разрешения на строительство, то в настоящее время в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) получение такого разрешения не требуется.

При этом Кодексом в целях строительства или реконструкции индивидуального жилого или садового дома на застройщика возложена обязанность подать в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомление о планируемом строительстве или о планируемой реконструкции жилого или садового дома.

По общему правилу уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство является орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, а именно администрация района, которая по результатам изучения представленного уведомления застройщика и приложенных к нему документов, перечень которых определен ст. 51.1 Кодекса, должна в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов направить застройщику уведомление о том, что заявленные параметры объекта строительства соответствуют установленным параметрам и о допустимости размещения дома на земельном участке либо уведомление о таком несоответствии.

Получение застройщиком уведомления от уполномоченного органа либо ненаправление указанным органом в установленный срок уведомления о несоответствии считается согласованием строительства или реконструкции объекта и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложением технического плана объекта и других документов, определенных законом.

Для строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получение разрешения на строительство не требуется.


 

«Изменения в законе в защиту прав предпринимателей»

 

26.04.2021 вступает в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Положения статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регламентируют содержание государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц (деле – ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также сроки уведомления о внесении в реестры изменений.

Увеличен срок, в течение которого необходимо уведомить налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Он составит 7 рабочих дней со дня обновления информации. Сейчас такой срок в большинстве случаев составляет вдвое меньше - 3 рабочих дня с момента изменения сведений. В настоящее время действующий срок применяют при уведомлении о смене адреса или директора юридического лица.

Нововведениями предусматривается, что налоговые органы самостоятельно вносят ряд изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. К примеру, в случае регистрации нового наименования юридического лица налоговый орган самостоятельно исправит в ЕГРЮЛ информацию о последнем, в частности: об учредителе или обычном участнике другой компании, о лице, которое может действовать от имени другой компании без доверенности, о держателе реестра акционеров.


 

«Новеллы семейного права»

 

01.01.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Теперь за судом закреплена обязанность по направлению выписки из решения суда о лишение родительских прав, восстановлении в родительских правах, ограничении в родительских правах, отмене ограничения в родительских правах в орган опеки и попечительства по месту вынесения такого решения.

Срок направления судом такой выписки составляет 3 дня со дня вступления в законную силу решения суда.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.


 

Вопрос: Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи?

Ответ: К категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, относятся:

- лица, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума,

- одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума,

- инвалиды I и II группы;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания;

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- лица, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.


 

«Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковым такси»

 

Деятельность по перевозке легковым такси могут осуществлять юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ.

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, на пять лет.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Кроме того, Закон о такси устанавливает и обязательные требования к легковому такси:

- должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

- должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется на основании установленных тарифов.

КоАП РФ установлена ответственность за перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в виде штрафа в размере 5 тыс.рублей.

Если такое разрешение вообще отсутствует, то осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в его отсутствие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.

Управление транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси образует составы административных правонарушений, предусмотренных частью 4.1 статьи 12.5 и частью 7 статьи 12.5 Кодекса соответственно. Санкции данных норм устанавливают ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс.рублей.

Гораздо более жесткая ответственность установлена в Кодексе за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси (часть 2 статьи 12.4 Кодекса) и незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства цветографической схемы легкового такси (часть 3 статьи 12.4 Кодекса). Размер штрафа за нарушение данных норм, составляет: в отношении граждан – 2 500 рублей, в отношении должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств – 20 тыс.рублей; в отношении юридических лиц – 500 тыс.рублей.


 

«Трудовая деятельность в некоммерческих организациях и микропредприятиях»

 

С 01.01.2021 в новой редакции изложена глава 48.1 ТК РФ, посвященная особенностям регулирования труда лиц, работающих в микропредприятиях и некоммерческих организациях.

Под некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации, среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. К таким некоммерческим организациям не относятся государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, публично-правовые компании, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, потребительские кооперативы, религиозные организации.

Работодатель – субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель – некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов).

При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатели (субъект малого предпринимательства (микропредприятие) и некоммерческая организация) должны включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


 

Вопрос: Какие сведения об ответчике необходимо указывать в исковом заявлении при подаче его в суд?

Ответ: Законом установлена необходимость обязательного указания в исковых заявлениях к физическим лицам их идентификационных данных. Данное требование касается также заявлений о вынесении судебных приказов, содержания самих судебных приказов и исполнительных документов.

В вышеназванных заявлениях и документах необходимо указать и один из идентификаторов физического лица: страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серию и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

При предъявлении требований к организациям заявителю (если ему известно) в исковом заявлении либо заявлении о вынесении судебного приказа необходимо указать ИНН и ОГРН организации-ответчика или организации-должника.

В случае предъявления исковых требований физическим лицом к физическому лицу один из идентификаторов ответчика указывается, если он известен истцу. Аналогичное положение распространяется на заявления о вынесении судебного приказа с требованиями гражданина-взыскателя к гражданину-должнику.


 

«Ответственность за неправомерные действия при использовании паспорта гражданина Российской Федерации

 

В соответствии с изменениями, внесёнными в Уголовный кодекс РФ в отдельный состав преступления, подлежащего уголовному наказанию, выделены такие деяния, как подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использование либо сбыт таких документов (ч. 2 ст. 327 УК РФ). Указанное деяние наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Согласно ч. 3 ст. 327 УК РФ уголовно наказуемыми теперь являются приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использованием заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей и бланков. Данное деяние наказывается ограничением свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок.

В КоАП РФ внесены изменения в части увеличения размеров административных штрафов за ряд административных правонарушений.

Теперь в соответствии со ст. 19.11 КоАП РФ за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 3 тыс. руб.

- по ст. 19.18 КоАП РФ за предоставление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в том числе заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 10 тыс. руб.

- по ст. 19.23 КоАП РФ за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт предусмотрено административное наказание в виде штрафа для юридических лиц в размере до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения правонарушений.


 

«Новеллы федерального закона об исполнительном производстве»

 

01.06.2020 в законную силу вступили изменения в Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В частности, расширился перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того, теперь должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.

Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Важно, что теперь в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона).


 

«О персональных данных»

 

01.03.2021 вступили в законную силу изменения в Федеральный закон «О персональных данных», устанавливающие особенности обработки персональных данных, разрешенных для распространения.

Согласие на обработку таких сведений теперь оформляется отдельно. При этом оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень таких данных по каждой категории.

В случае, если из предоставленного согласия не следует, что субъект согласился с распространением персональных данных, они обрабатываются оператором без права распространения.

Если субъект персональных данных сам раскрыл третьим лицам информацию о себе и не дал оператору согласие, то обязанность предоставить доказательства законности дальнейшей обработки таких сведений будет лежать на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку. Такая обязанность возникнет и в случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы.

Передачу разрешенных для распространения персональных данных нужно будет прекратить в любое время по требованию их субъекта. В случае несоблюдения новых правил гражданин может потребовать прекратить передачу персональных данных от любого лица, которое их обрабатывает, или обратиться в суд.

Указанные требования не применяются в случае обработки персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на должностных лиц функций, полномочий и обязанностей.


 

Вопрос: Должна ли работодателем оплачиваться сверхурочная работа?

Ответ: В силу норм статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочной работой признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В соответствии со статьей 152 Кодекса сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

При этом если работодатель в нарушение требований Кодекса привлекал работника к сверхурочной работе большей продолжительности, чем допускают нормы, установленные статьей 99 Кодекса, это не отменяет необходимости оплатить такую работу в соответствии с положениями статьи 152 Кодекса.


 

Вопрос: Кто имеет право не платить за наём социального жилья?

Ответ: В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

При этом частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Вопрос о признании граждан малоимущими решается органом социальной защиты населения по месту их жительства (пребывания) после расчета среднедушевого дохода. Для этого необходимо подать заявление об оказании государственной социальной помощи, в котором следует указать сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем семье (одинокому гражданину) на праве собственности. Проверка указанных сведений производится в порядке межведомственного взаимодействия.


 

«Основания для прекращения исполнительного производства»

 

Закон предусматривает перечень оснований прекращения исполнительного производства, в частности: смерть взыскателя-гражданина, утрата возможности исполнения исполнительного документа, отказ взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа и иные случаи, предусмотренные законодательством.

Согласно вступившим в законную силу изменениям, в настоящее время исполнительное производство будет прекращено судебным приставом-исполнителем, также и в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по данным основаниям, отменяются судебным приставом-исполнителем.

Изменения коснулись и розыска должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов. Если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.


 

«Порядок раскрытия информации застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства»

 

Закон устанавливает обязанности застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства, обеспечивать свободный доступ к информации, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе (статья 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ).

Застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, подлежит раскрытию следующая информация:

разрешение на строительство в отношении каждого многоквартирного дома строящегося с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- проектная документация, включая все изменения;

- проектная декларация,

- заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ;

- проект договора участия в долевом строительстве, используемый застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства;

- ежеквартальная и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика.

- фотофиксация строящегося многоквартирного дома,

- градостроительный план земельного участка;

- схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему,

- документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;

- извещение о начале строительства,

- сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика.

За нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства предусмотрена административная ответственность застройщика по статье 13.19.3 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 30 тыс.рублей, на юридических лиц – от 50 до 200 тыс.рублей.


 

«Правовые последствия уголовного преследования гражданина»

.

Последствия уголовного преследования для гражданина будут разными в зависимости от результатов производства по уголовному делу.

Если по результатам уголовного судопроизводства не будет установлено оснований для привлечения гражданина к уголовной ответственности, и за ним признано право на реабилитацию, все негативные последствия уголовного преследования должны быть устранены.

Закон предусматривает в таких случаях необходимость восстановления трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав, устранение последствий морального вреда. При этом вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

Другие последствия ожидают подозреваемого и обвиняемого, вина которого будет установлена по результатам уголовного судопроизводства. В этой связи следует напомнить, что в соответствии с законом правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном законом.

Первым и наиболее очевидным последствием привлечения к уголовной ответственности является собственно уголовное наказание. Как закреплено в УК РФ, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Действующим законодательством предусмотрена возможность назначения судом за совершение преступления 12 видов уголовных наказаний, среди которых штраф, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы как на определенный срок, так и пожизненно за совершение отдельных особо тяжких преступлений.

Однако помимо непосредственно наказания как меры государственного принуждения, назначенной по приговору суда, для привлеченных к уголовной

ответственности лиц наступают и иные ограничения, установленные федеральным законодательством.

Так, ТК РФ содержит норму о том, что к педагогической деятельности не допускаются граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, а также ранее имевшие судимость за преступления отдельных категорий, таких как против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы, против семьи и несовершеннолетних и ряда других.

В соответствии с другими действующими законами привлечение к уголовной ответственности, в том числе если судимость снята либо погашена, станет препятствием для поступления на службу в правоохранительные органы.

Для имеющих судимость лиц закрыт доступ к ряду должностей в других сферах деятельности. К примеру, Воздушный кодекс Российской Федерации предусматривает запрет на занятие должностей специалистов авиационного персонала для граждан, имеющих судимость за умышленное преступление. Такие граждане не вправе также претендовать и на статус частного охранника. Подобные ограничения содержатся и в иных законодательных актах.

Совершение правонарушений вообще и преступлений в частности неминуемо влечет за собой целый комплекс негативных последствий, начиная с отбывания наказания, в том числе уголовного, заканчивая ограничением права на трудоустройство во многих сферах деятельности, в отдельных случаях навсегда.


 

«Условия и сроки выплаты пособия по безработице»

 

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев.

Для граждан, впервые ищущих работу, а также граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.


 

«Права и обязанности участников дорожного движения»

 

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

При этом установлено, что реализация участниками дорожного движения (лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства) своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников данного движения.

Так, участники дорожного движения имеют право:

- свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

- получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

- на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В то же время участники дорожного движения обязаны выполнять требования вышеуказанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.


 

«Право пристава-исполнителя на удержание зарплаты»

 

В рамках исполнительного производства судебным приставом может быть обращено взыскание на заработную плату должника, а также иные его доходы.

Вместе с тем, согласно закону судебный пристав вправе обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина только в трех случаях:

- при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

- при взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

- при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме по остальным категориям исполнительных производств.

Размер удержаний на заработную плату и иные доходы должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. При исполнении исполнительного документа (документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов, а в случаях обращения взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением – не более 70 %.

Таким образом, конкретный размер удержаний устанавливается судебным приставом-исполнителем. При этом должник вправе обратиться к судебному приставу с ходатайством об уменьшении размеров удержания в связи с тяжелым материальным положением или по иным причинам. По результатам рассмотрения такого ходатайства судебный пристав вправе принять решение об уменьшении размера удержаний с доходов должника.

Вместе с тем статьей 101 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. К примеру, такими доходами являются денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца, денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей и другие.


 

«Роль понятых в уголовном судопроизводстве»

 

Статья 60 УПК РФ раскрывает понятие понятого – это не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое для удостоверения факта производства, содержания хода и результатов следственного действия.

Главная обязанность понятого – это удостоверительная функция. Именно для этого он привлекается для участия в производстве следственного действия.

Правоприменительная практика и технические достижения цивилизации не стоят на месте, в уголовное судопроизводство активно внедряются технические средства фиксации доказательств, такие как видеозапись, киносъемка следственного действия, видеоконференц-связь.

Если по решению следователя понятые в следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным.

Законом также предусмотрено, что в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в случаях, если производство следственного действия связано с опасностью для жизни и здоровья людей, следственные действия могут производиться без участия понятых, в этом случае применяются технические средства фиксации его хода и результатов.

Однако, несмотря на это законом установлены случаи, когда присутствие понятых при следственном действии является обязательным:

при проведении обыска (ст. 182 УПК РФ);

при личном обыске (ст. 184 УПК РФ);

при проведении опознания гражданина, предмета или трупа (ст. 193 УПК РФ).

В качестве понятых не могут быть привлечены несовершеннолетние; участники уголовного судопроизводства (подозреваемый, потерпевший, адвокат, свидетель) по конкретному делу, их родственники; работники органов

исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или предварительного расследования.


 

«Декларация специальной оценки условий труда»

 

Одной из основных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда (ст. 212 ТК РФ). Оценка условий труда - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Законом установлено, что в отношении рабочих мест, на которых вредные или опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда, на которых по результатам исследований и измерений вредных или опасных производственных факторов, признаны оптимальными или допустимыми, работодателем в ГИТ Санкт-Петербурга подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с действовавшими вплоть до конца прошлого года положениями закона срок действия такой декларации был ограничен 5 годами. Однако Федеральным законом от 30.12.2020 № 503-ФЗ в Федеральный закон № 426-ФЗ внесен ряд изменений, вступивших в силу с 30.12.2020, в соответствии с которыми теперь декларация может действовать бессрочно (при условии, что на соответствующем рабочем месте сохраняются прежние условия труда).

Декларация прекращает своё действие в следующих случаях:

если с кем-то из работников произошел несчастный случай на производстве;

выявлено профессиональное заболевание, причиной которого явилось воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов;

на рабочем месте выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В каждом из этих случаев необходимо будет провести внеплановую специальную оценку на соответствующем рабочем месте.

Положения о бессрочности действия декларации специальной оценки условий труда применяются также и в отношении ранее оформленных деклараций.


 

«Требования к антитеррористической защищенности

торговых объектов территорий»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Решение о включении торгового объекта (территории) в перечень, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты принимается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) торговых объектов (территорий) – в течение 30 дней со дня утверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формы перечня, предусмотренного пунктом 5 Требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового торгового объекта (территории) – в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности торговых объектов (территорий).

При этом Требования носят общий характер в отношении оснащения торговых объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение торговых объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны

определяются в техническом задании на оснащение торговых объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории торговых объектов (территорий).

Правообладатели торговых объектов (территорий), которые не включены в перечень, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности таких торговых объектов (территорий), в частности охрану, реализацию пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализацию других мер антитеррористической защищенности.


 

«Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты»

 

На основании ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

1) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

2) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Кодексом и иными федеральными законами;

3) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами;

5) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его

профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом или иными федеральными законами;

6) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

7) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном Кодексом и иными федеральными законами;

8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

9) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

10) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

При этом в соответствии со статьей 89 Кодекса в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право на:

- полную информацию об их персональных данных и обработке этих данных;

- свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

- определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

- доступ к медицинской документации, отражающей состояние их здоровья, с помощью медицинского работника по их выбору;

- требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Кодекса или иного федерального закона. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

- требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

- обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.


 

«Ужесточение ответственности за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения»

 

Внесёнными изменениями в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения теперь предусматривается наступление более строгой ответственности.

Совершение деяния, выражающегося в организации незаконного въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации лицом с использованием своего служебного положения, – это новый квалифицирующий признак, который включен в часть вторую статьи 322.1 (организация незаконной миграции) Уголовного кодекса Российской Федерации и, соответственно, влечет наказание в виде лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Кроме того дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 322.1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности), подследственны дознавателям пограничных органов федеральной службы безопасности.


 

«Электронный паспорт технического средства»

 

С 1 ноября 2020 года Россия перешла на оформление электронных паспортов транспортных средств (далее – ЭПТС).

При этом выданные ранее бумажные документы останутся действительными, но любой желающий сможет поменять документ на электронную версию. На новые производимые в России автомобили, а также на ввозимые, в обязательном порядке будут оформлять только ЭПТС.

В ЭПТС содержатся подробные данные об автомобиле (масса, мощность двигателя и другие технические характеристики), VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки и (или) лизинговые компании. Со временем список сведений о транспортном средстве будет расширяться, в том числе информацией о наложенных на транспортное средство ограничениях судебных приставов, цене автомобиля, проведенном техническом обслуживании.

Оформляет ЭПТС организация-изготовитель автомобиля, а в случае, если автомобиль ввозят в Россию, оформлением занимаются уполномоченные организации – официальные импортеры.


 

Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга