Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Виноградова Виктория Евгеньевна - учитель-дефектолог детского сада №29
Главная _ Новости _ Виноградова Виктория Евгеньевна - учитель-дефектолог детского сада №29

Виноградова Виктория Евгеньевна - учитель-дефектолог детского сада №29

27.09.2021

 

Виноградова Виктория Евгеньевна — учитель-дефектолог.

Получая дошкольное образование, дети учатся развивать свои способности, социализируются, также в садике закладывается их характер. Во многом это происходит благодаря воспитателям и другим работникам дошкольного образования – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам. Виктория Евгеньевна Виноградова учитель-дефектолог детского сада №29 комбинированного вида Выборгского района рассказала нам о своей профессии.

Виноградова Виктория Евгеньевна — учитель-дефектолог., изображение №1
 

Виктория Евгеньевна, сколько лет Вы уже в этой профессии?

Мое первое образование – педагог-психолог, потом я переучилась на учителя-дефектолога. И с 1996 года работаю с детьми с комплексным нарушением развития, занимаюсь коррекцией познавательной и речевой деятельности, поведения детей. Также в садике мы социализируем детей, чтобы они умели включаться в общество.

Что вас привлекло и привлекает до сих пор в вашей профессии?

Что привлекло на тот момент не знаю. Была молодая девочка, получила образование и решила, что надо работать. Сейчас привлекает то, что даже вот с такими тяжелыми детьми как наши, да и с обычными тоже, ты видишь результат, видишь, что у тебя получилось, что ты смог это сделать – вот это для меня является самым главным. А когда дети выходят от нас в школу и умеют учиться, выполнять задания – это самая высокая оценка, какая может быть, это вообще бальзам на душу.

Дети приходят к Вам с проблемами, а Вы за время обучения их исправляете?

Мы стараемся. Вы сами понимаете, что у кого-то хорошо получается, у кого-то – средне, у кого-то – не очень, но динамика все-таки есть у всех. В саду дети находятся целый день, они гуляют, кушают, занимаются, танцуют, развиваются. Наши дети не остаются оторванными от общества, у нас все праздники проходят вместе. Обычные детки видят, что есть другие дети – таким образом воспитывается толерантное отношение и принятие друг друга. Я считаю, что это очень важно. Сначала дети пугаются, потому что дети с нарушениями могут закричать или побежать, а потом уже сами могут взять за руку, сказать, что не надо так делать.

Что делать, если детки между собой не ладят, не слушаются?

Это всегда разбор ситуации. Сначала никто ничего не говорит, просто предлагаешь ребенку другую игру, отводишь его, чтобы не возникло конфликта. Потом мы эту ситуацию начинаем проигрывать. Спрашиваем, почему ты сделал так? И показываем, как можно было из этой ситуации выйти. У нас есть хорошие помощники – это игрушки. С ними все наглядно показываем, разбираем. Потом ситуацию обязательно проигрываем еще раз, чтобы это закрепилось. Очень часто запоминается плохое, а хорошее надо очень долго отрабатывать. Поэтому приходится несколько раз возвращаться к одному и тому же.

Виноградова Виктория Евгеньевна — учитель-дефектолог., изображение №2
 

Сегодня дети активно используют гаджеты, как Вы к этому относитесь?

Я активный противник свободного и бесконтрольного использования гаджетов и пытаюсь родителям объяснить, почему это вредит здоровью детей. Я не за то, чтобы их не было совсем. Но использование гаджета должно преследовать определенную цель. У нас есть дети, которые не говорят, и электронное устройство выступает как средство общения. Есть специальная программа, с ее помощью мы начинаем общаться и выстраивать коммуникацию. Я ее использую, но буквально 3-5 минут, потом убираю, и мы начинаем заниматься нашими обычными карточками, книжками, игрушками.

Развивающие программы на звуки, на формы – это очень хорошо, потому что без современных технологий все равно никуда. Но все должно быть по времени и для определенной цели. А не одна, вторая, третья, четвертая игрушка, и получается калейдоскоп. Игры должны быть более спокойные, чтобы нервная система не возбуждалась, потому что она не способна это выдержать. Необходимо соблюдать четкую регламентацию, особенно для детей с проблемами.

Возвращаясь к профессиональному празднику, как Вы считаете, каким должен быть педагог дошкольного образования? Какими личностными качествами должен обладать?

Это человек, который должен понимать и принимать детей в зависимости от их возраста и, как в наших группах, состояния. Тут самое главное, что их не надо переделывать и ломать, надо воспринимать такими, какие есть. Если ты так воспринимаешь ребенка, то ты к этой профессии готов. Я, наверно, тоже не сразу к этому пришла. Вспоминаю, как мы раньше детям все-таки диктовали, а сейчас мы предлагаем, договариваемся. Если ты видишь, что сейчас ребенок не может, в силу своего здоровья или психического состояния что-то сделать, то надо ему предложить что-нибудь другое. Надо уметь лавировать так, чтобы ребенку было комфортно. Но все же дети еще маленькие, иногда следует показать как это должно быть, чтобы не вредило их жизни и здоровью.

Есть ли советы начинающим педагогам и тем, кто собирается учиться на коррекционные профессии?

Конечно, не каждый сможет работать в этой профессии, особенно в дефектологии. Здесь вообще очень мало людей остается. Надо быть очень чутким, если ты не можешь, то у тебя не получится. Ребенок с нарушениями тебя либо воспринимает, либо всячески будет показывать, что он не настроен с тобой общаться и взаимодействовать.

Не надо сразу заходить и начинать устанавливать свои правила и нормы. Сначала ты смотришь, наблюдаешь, разбираешься, что происходит и, только после этого начинаешь работать.

Всегда надо стремиться узнавать что-то новое, потому что все не стоит на месте, есть новые технологии, надо пытаться их тоже применять, не бояться внедрять что-то новое. Но и не забывать про классику, которую у нас никто не отменял.

Что бы Вы пожелали коллегам в День воспитателя и дошкольного работника?

Я всем желаю только здоровья и спокойствия – это самое главное. Потому что будет здоровье – будет все остальное. Большой плюс нашей работы, что нас окружают маленькие дети, которых мы учим новому, и благодаря этому, они становятся более раскрепощенными, открытыми у них появляется уверенность в собственных силах и возможностях. Мы делаем мир детей ярким и интересным.

Пожелания коллегам - пусть каждый день приносит улыбки и приятные впечатления! Всем успехов, добра, мира и позитива!