28.05.2021
Подросток может увлечься употреблением химических веществ, вызывающих состояние, сходное с состоянием опьянения. Но в этом случае не чувствуется специфического запаха, хотя ребёнок, скорее всего будет вести себя необычно: речь неясна, движения замедленны. При воздержании появляется чувство тревоги, нарушается сон, повышается утомляемость. Также могут возникнуть мышечные боли, бледность, синюшность руг и ног, рвота, галлюцинации.
Часто в компаниях подростки нюхают бензин, клей, вызывая у себя состояние отупения, галлюцинации. Это может привести к грубым психическим расстройствам, а также к смерти.
Психическая зависимость появляется после 3-5 галлюцинаций.
К этому прибегают сначала из любопытства, а потом для улучшения настроения. Влечение сопровождается психическим дискомфортом, беспокойством – эти синдромы носят постоянный характер.
Особую настороженность должны вызвать случаи как бы ошибочного отравления у подростков, их повторы. Чтобы определить, что с подростком, обратитесь к врачу – наркологу и психологу. Чтобы предотвратить знакомство подростка с каким бы то ни было наркотиком, необходимо, чтобы ребёнок получил исчерпывающую информацию о последствиях эйфории, вызываемой приёмом наркотиков. Для этого в поликлиниках и школах проводят беседы. Также выпускается специальная литература. Незнание может привести к любопытству, а именно это часто является первопричиной наркотической зависимости.
Чтобы предупредить аддиктивное (зависимое) поведение подростков, необходимо способствовать повышению самоценности и самооценки его личности. Для этого обязательно необходимо помочь расширить круг общения со сверстниками, особенно некурящими. Ограничить общение со сверстниками, которые снижают его самооценку, например критикуют, унижают. Основывайте общение с подростком на доверии и уважении. Отнеситесь к нему, как к взрослому, скажите: «Я знаю, что ты способен отказаться от этого, если тебе предложат. Я верю в тебя!».
Помочь подростку стать интересной личностью. Для этого подросток должен многому научиться, многое знать и уметь. В этом случае ему будет интересно общаться с другими сверстниками (есть о чем рассказать, есть что показать). Поощрять и способствовать посещению кружков, секций, включать в общественную и творческую деятельность.
Не использовать в общении с подростком так называемые «саботажники общения». К их числу можно отнести:
- Предупреждение, предостережение, угроза («Делай, как сказано или...»);
- Приказ, команда («Чтобы больше я этого не слышал»);
- Критика, обвинение («На что это похоже»)
- Обзывание, высмеивание, оскорбительные прозвища («Такое может сказать только идиот»);
- Выспрашивание, расследование, допрос («Почему ты так поздно?»)
- Чтение морали, проповеди («Тебе следовало бы помнить, сколько средств на тебя затрачено, а ты...»).
К числу «саботажников общения» можно отнести выражения, снижающие самооценку подростка:
- Я тысячу раз тебе говорил...
- О чем ты только думаешь...
- Неужели тебе трудно запомнить, что...
- Сколько раз надо повторять
- Ну что за друзья у тебя...
К числу выражений, повышающих самооценку подростка и которые желательно чаще употреблять в общении с ним, относятся:
Посоветуй мне, пожалуйста...
- Я бы никогда не сумел сделать это так хорошо, как ты...
- Какие у тебя замечательные друзья...
- У тебя поразительная наблюдательность...
- Смотреть, как ты работаешь, - одно удовольствие...
- Пожалуй, я бы пошел с тобой в разведку... и т.п.