Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Рекомендации психолога по профилактике зависимости подростков от психоактивных веществ. Токсикомания
Главная _ Новости _ Рекомендации психолога по профилактике зависимости подростков от психоактивных веществ. Токсикомания

Рекомендации психолога по профилактике зависимости подростков от психоактивных веществ. Токсикомания

28.05.2021

 

Подросток может увлечься употреблением химических веществ, вызывающих состояние, сходное с состоянием опьянения. Но в этом случае не чувствуется специфического запаха, хотя ребёнок, скорее всего будет вести себя необычно: речь неясна, движения замедленны. При воздержании появляется чувство тревоги, нарушается сон, повышается утомляемость. Также могут возникнуть мышечные боли, бледность, синюшность руг и ног, рвота, галлюцинации.

Часто в компаниях подростки нюхают бензин, клей, вызывая у себя состояние отупения, галлюцинации. Это может привести к грубым психическим расстройствам, а также к смерти.

Психическая зависимость появляется после 3-5 галлюцинаций.

К этому прибегают сначала из любопытства, а потом для улучшения настроения. Влечение сопровождается психическим дискомфортом, беспокойством – эти синдромы носят постоянный характер.

Особую настороженность должны вызвать случаи как бы ошибочного отравления у подростков, их повторы. Чтобы определить, что с подростком, обратитесь к врачу – наркологу и психологу. Чтобы предотвратить знакомство подростка с каким бы то ни было наркотиком, необходимо, чтобы ребёнок получил исчерпывающую информацию о последствиях эйфории, вызываемой приёмом наркотиков. Для этого в поликлиниках и школах проводят беседы. Также выпускается специальная литература. Незнание может привести к любопытству, а именно это часто является первопричиной наркотической зависимости.

 

Чтобы предупредить аддиктивное (зависимое) поведение подростков, необходимо способствовать повышению самоценности и самооценки его личности. Для этого обязательно необходимо помочь расширить круг общения со сверстниками, особенно некурящими. Ограничить общение со сверстниками, которые снижают его самооценку, например критикуют, унижают. Основывайте общение с подростком на доверии и уважении. Отнеситесь к нему, как к взрослому, скажите: «Я знаю, что ты способен отказаться от этого, если тебе предложат. Я верю в тебя!».

Помочь подростку стать интересной личностью. Для этого подросток должен многому научиться, многое знать и уметь. В этом случае ему будет интересно общаться с другими сверстниками (есть о чем рассказать, есть что показать). Поощрять и способствовать посещению кружков, секций, включать в общественную и творческую деятельность.

Не использовать в общении с подростком так называемые «саботажники общения». К их числу можно отнести:

  • Предупреждение, предостережение, угроза («Делай, как сказано или...»);
  • Приказ, команда («Чтобы больше я этого не слышал»);
  • Критика, обвинение («На что это похоже»)
  • Обзывание, высмеивание, оскорбительные прозвища («Такое может сказать только идиот»);
  • Выспрашивание, расследование, допрос («Почему ты так поздно?»)
  • Чтение морали, проповеди («Тебе следовало бы помнить, сколько средств на тебя затрачено, а ты...»).

К числу  «саботажников общения» можно отнести выражения, снижающие самооценку подростка:

  • Я тысячу раз тебе говорил...
  • О чем ты только думаешь...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что...
  • Сколько раз надо повторять
  • Ну что за друзья у тебя...

 

К числу выражений, повышающих самооценку подростка и которые желательно чаще употреблять в общении с ним, относятся:

 Посоветуй мне, пожалуйста...

  • Я бы никогда не сумел сделать это так хорошо, как ты...
  • Какие у тебя замечательные друзья...
  • У тебя поразительная наблюдательность...
  • Смотреть, как ты работаешь, - одно удовольствие...
  • Пожалуй, я бы пошел с тобой в разведку... и т.п.