Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Осторожно: мошенники!
Главная _ Новости _ Осторожно: мошенники!

Осторожно: мошенники!

03.03.2024

 

На территории УМВД России по Выборгскому району г. СПб в 2023 году 48,7 % зарегистрированных преступных деяний приходились на преступления, связанные с мошенничествами (1776; +237). Из общего числа совершенных мошенничеств 92,2 % приходились на мошенничества, совершенные с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий (1637; +336). Сумма ущерба, причинённого гражданам по имущественным преступлениям в результате мошеннических действий составила 756.294.263 рубля, в том числе с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий 735.050.113 рублей.

В январе 2024 года наблюдается рост на 18,5 % зарегистрированных мошенничеств (115; +18), что составляет больше половины зарегистрированных имущественных преступлений в районе.

Так, в 2023 году, можно выделить наиболее актуальные способы, схемы мошенничеств, такие как:

- Обмен на цифровые рубли

Мошенники используют свежие информационные поводы, один из них – тестирование в России цифрового рубля. Это новая форма денег, которая после завершения эксперимента может получить распространение наравне с двумя другими формами российской национальной валюты: наличным и безналичным рублем. Форма реализации: злоумышленники делают рассылки от имени Банка России, в которых «предупреждают» о том, что наличный и безналичный рубль – это теперь «устаревший формат». Их необходимо обменять на цифровую валюту. Для того чтобы это сделать, необходимо перевести деньги на специальный счет, если этого не сделать, то деньги на банковской карте просто «сгорят». Меры предосторожности: помните, что новая форма рубля не отменит наличные и безналичные деньги. Предложения обменять рубли или перевести их на специальный счет могут поступать только от мошенников.

- Выплата от государства

В последнее время пользователи различных мессенджеров стали получать рассылки о единовременной выплате малоимущим/пенсионерам/всем гражданам Российской Федерации. Для того, чтобы государство перечислило деньги, необходимо направить пакет документов и заплатить за помощь в оформлении выплаты.

Помните! Сообщая свои личные данные мошенникам, можно лишиться не только денег за «услугу», но и других своих средств. Переданные личные данные мошенники могут использовать по-разному: могут взломать аккаунт в социальных сетях размещая документы с вашими личными данными, могут оформить заем на ваше имя в какой-нибудь не самой надежной МФО. Меры предосторожности: Не доверяйте организациям, которые берут деньги за помощь с получением материальной поддержки. Если пособие от государства действительно положено, его легко оформить самостоятельно – как правило, для этого достаточно подать заявку через личный кабинет на «Госуслугах». Там же можно запросить сведения о мерах социальной поддержки, о мерах материальной помощи можно узнать на личном приеме в органах социальной защиты своего региона или в Социальном фонде (СФР).

- Диагностика телефона

Часто мошенники строят свои схемы обмана на защите от мошенничества. Звонок от «службы поддержки банка» с предложением провести диагностику телефона и подключить услугу «по повышению безопасности». Все это совершенно бесплатно. Доверчивому абоненту присылают ссылку, которая ведет на сайт. Внешне он похож на банковский, но является подделкой. На сайте необходимо заполнить специальную форму, указав свои данные. Дальше, мошенники получают доступ к онлайн-банку своей жертвы, переводят деньги со счетов и карт. Меры предосторожности: звонкам из банка безоговорочно верить нельзя. Если предложение или информация от сотрудника банка заинтересовали, не принимайте никаких решений во время разговора. Отключите звонок и сами перезвоните в банк по номеру горячей линии, который указан в приложении, на официальном сайте банка.

- Фейковое приложение банка

После введения санкций против ряда российских банков их мобильные приложения исчезли из App Store и Google Play. Этим активно пользуются мошенники. Они создают свои версии приложений, схожие по визуалу с настоящими. Следует звонок из «службы поддержки банка». Мошенник вежливо объясняет клиенту ситуацию и сообщает, что пришлет ссылку, по которой можно будет установить приложение на смартфон. Суть схемы довольно простая: пользователь скачивает программу, вводит свои персональные данные для входа в онлайн-банк. Мошенник их копирует и использует для входа в настоящее банковское приложение, а затем переводит деньги на свой счет. Меры предосторожности: пользуйтесь только официальными банковскими приложениями. Ссылку для скачивания надежнее узнать в самом банке. Как правило, она есть на официальном сайте финансовой организации: это либо прямая ссылка, либо переадресация в RuStore, App Store и Google Play. Также можно с личным визитом обратиться в офис банка – там помогут установить приложение.

- Смена оператора сотовой связи, продление срока действия номера мобильного телефона

Граждане столкнулись с новой схемой телефонного мошенничества. Звонящие представляются сотрудниками операторов связи, сообщают об окончании срока действия номера мобильного телефона, уточняя паспортные данные, выведывают иные личные данные для входа в личный кабинет абонента мобильной связи, также обманным путем заставляют попавшегося на их удочку собеседника самостоятельно активировать переадресацию SMS на нужный им номер при помощи USSD-команды. Там они настраивают переадресацию SMS и звонков на свой номер, после чего перехватывают SMS с кодом подтверждения оплаты с карты и другие важные звонки и сообщения. Жертва может WhatsApp или Telegram (иных) и получить крупный кредит. Меры предосторожности: чтобы обезопасить себя от звонков злоумышленников, нужно в первую очередь настроить антиспам-систему на своем мобильном устройстве. Провести разъяснительные беседы с родственниками (несовершеннолетними, пожилыми). Третье важное правило – никому не сообщать ни логины/пароли, ни поступающие по SMS коды подтверждения операции. Эти сведения исключительно для личного пользования, третьим лицам, в особенности незнакомым, их предоставлять нельзя. В-четвертых, информацию по номеру мобильного телефона (сроки действия, иные проблемные вопросы) возможно уточнить лично в салонах сотовой связи либо перезвонив самостоятельно по официальному номеру оператора.

- Верификация электронной почты

Мошенники используют в своих схемах не только звонки, социальные сети и мессенджеры, но и электронную почту. Делают массовую рассылку, в которой говорится о необходимости верификации учетной записи. Ответным письмом следует прислать свои ФИО, а также логин и пароль от электронного ящика. В противном случае его грозятся заблокировать. Для убедительности мошенники ссылаются либо на недавно вышедший «закон», либо на «постановление правительства». Никаких законодательных требований о верификации электронной почты, нет. Мошенники пытаются через почту получить доступ к конфиденциальной информации потенциальной жертвы: его документам или паролям, которые когда-либо были отправлены в виде письма.

Меры предосторожности: не стоит открывать письма от неизвестных отправителей, переходить по ссылкам и в ответном письме делиться своими персональными данными. Мошенники часто используют давление на жертву, обставляя все так, как будто вам необходимо совершить действие СРОЧНО. Но, от того, что вы не пройдете на каком-то сервисе верификацию в моменте, совершенно точно ничего плохого не случится. Помните об этом и, если в данный момент вы находитесь в спешке, сильно заняты чем-то, просто отложите решение этого вопроса на потом

– так вы сможете внимательнее изучить суть письма и установить насколько «официален» был отправитель.

- Взлом аккаунта на «Госуслугах»

Получив доступ к личному кабинету человека, злоумышленники узнают его паспортные данные, номера ИНН, СНИЛС и другую информацию, которую можно использовать в преступных целях. Действуют мошенники так: звонят человеку от имени сотрудника Госуслуг и сообщают о проблемах — например, о взломе аккаунта. Действовать абонента призывают незамедлительно, а именно: назвать код из СМС. С его помощью мошенник меняет пароль от профиля и распоряжаются персональными данными. Меры предосторожности: никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит передавать свои персональные данные и сообщать пароли, пришедшие в СМС и пуш-уведомлениях.

Если такая ситуация уже произошла, следует действовать так:

  1. Открыть страницу для входа в личный кабинет «Госуслуг».
  2. Сбросить старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации.
  3. Сгенерировать новый пароль.
  4. Проверить, был ли осуществлен вход в личный кабинет – это можно сделать в разделе «Безопасность».
  5. Выйти из аккаунта на всех устройствах, кроме своего.
  6. Перейти в раздел «Действия в системе» и проверить, на каких ресурсах проходила авторизация через профиль. Если мошенники заходили на сайты банков, необходимо связаться с ними и сообщить о взломе. Если с Вами или Вашими близкими произошли подобные описанные ситуации, а также имеется какая-либо информация о готовящемся или совершенном преступлении Вы можете сообщить по телефону дежурной части УМВД России по Выборгскому району г. СПб 542-02-02 или в свой территориальный отдел полиции:

19 отдел полиции – 573-10-55;

36 отдел полиции – 573-10-85;

49 отдел полиции – 573-11-18;

57 отдел полиции – 573-11-27;

58 отдел полиции – 573-11-92;

59 отдел полиции – 573-11-66.