Пожарная техника в дореволюционной России
Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 году было 6020 поршневых насосов и 120 паровых пожарных труб (насосов). Мощность паровых насосов была 11-30 кВт. Это позволяло при напоре до 15 метров обеспечивать подачу воды 750-2250 л/мин.
Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы "Фрезе и Кº". Автомобиль был оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от "Даймлер", оснащенный цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом "Г.А. Леснер". Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме "Г.А. Леснер" в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шассии "Руссо-Балт-Д24-40".
В 1917 году в стране было около 10 пожарных автомобилей.