Данный сайт работает в тестовом режиме. Часть информации может некорректно отображаться.

Сампсониевское

_

Муниципальное образование муниципальный округ

Главная _ Новости _ Рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Главная _ Новости _ Рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

05.06.2021

 

Экстремальное поведение поведение подростка может иметь формы зацепинга или трейнсерфинга.

Зацепинг, или трейнсерфинг (от англ. Train surfing), езда на крыше транспортных составов (электрички, метро, автобуса), между или под вагонами.

Зацепинг- это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством, одно из проявлений девиантного поведения молодежи. В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи.

Что побуждает подростков к зацепингу

1. получение удовольствия от скорости и процесса езды;

2. расширенный обзор окружающей местности;

3. возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;

4. возможность сэкономить на оплате проезда;

5. возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

6. возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. д.); повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда,наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т. д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.); по мнению ряда трейнсерферов, навык проезда снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.

Профилактика экстремального поведения

Родителям необходимо:

вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях

экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;

обучать детей правилам безопасности на железной дороге;

предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.;

обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.

Что нельзя делать?

По отношению к ребенку использование только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.

Вывод один -нужно искать альтернативу зацепингу!

Ежедневно в России на железной дороге гибнет три-четыре человека, ещё

Два три получают травмы, в основном тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частые причины несчастных случаев среди подростков-

Зацеперов. потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне; o поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам; столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше; падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами.

Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Помните, самое опасное развлечение на железной дороге–это зацепинг!